Мой набор зимних удочек для ловли ротана со льда

В этой статье хочу поделиться своими зимними снастями для ловли ротана со льда. Первыми моими зимними удочками были балалайки.
Мне было настолько удобного ними ловить рыбу зимой, что я пользуюсь удочками-балалайками по сегодняшний день. На каждую удочку намотал по 15 метров лески диаметром 0,1 мм. Зимой мне не нравится ловить рыбу на поплавок, поэтому в рыбалке использую только кивки. Мормышки для ловли ротана использую в основном оловянные. Также пользуюсь вольфрамовыми, латунными и медными мормишками.
Ротана зимой можно ловить на множество наживок. Я в основном пользуюсь мотылем, кусочком сала или докторской колбасы, сырой печени. В крайнем случае если использовал весь запас наживки, можно ловить ротана на кусочек мертвой рыбки. Подкормку в ловле ротана зимой не использую, думаю поиск рыбы будет более перспективным.
Моя тактика ловли зимнего ротана проста. Когда я выхожу на лед – ищу места на водоеме возле камышей, затопленных кустов. В таких местах ротан присутствует на 100%. Житомирским буром бурю 10 лунок, 4 из которых заставляю удочками балалайками на стояка, а 6 других лунок облавливаю удочкой на игру мормышки.
Под удочки которые ловлю на стояка обязательно подставляю дощечку чтобы ротан при поклевке не украл у меня балалайку. У моих друзей которые ловили без дощечек рыба украла при поклевке не одну удочку. Поскольку ловля ротана ведется возле камыша и затопленных кустов – дешевле пользоваться оловянными мормышками. Ведь когда на удочку-стояка я вовремя не замечу поклевку рыбы – ротан заходит в заросли кустов или комыша и приходится обрывать мормышку с рыбой.
При ловле ротана на игру, мормышку опускаю на дно и легкими покачиваниями кивка поднимаю снасть на 30 сантиметров, после чего делаю контрольную подсечку и опускаю мормышку на дно. Когда мормышка опустилась на дно, стучу по ней 5-10 раз чтобы со дна поднялись мелкие частицы и тем самым привлекли внимание рыбы. Ротан при поклевке часто загибает кивок вниз – подсечка и рыба на льду.
Черпаком и багориком не пользуюсь поскольку крупные ротани в водоемах Волынской области мне не клевали. А вот отцеп при ловле ротана со льда должен быть у каждого рыбака. Эта снасть поможет сохранить много мормышек которые были заведены рыбой в мертвые зацепы.
------------------------------
Копирование материалов разрешено только с согласия автора и со ссылкой на блог http://fishingukraine.blogspot.com - I love to fish

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Котлети з ікри коропа або сазана

Засолюємо ікру карася, коропа та товстолоба

Смажена риба в'юн

Рецепти варіння раків, як варити раків, скільки варити раків

Воблеры Strike Pro – копии, клоны, реплики на оригинальные воблеры, попперы и волкеры

Рецепт засолки ікри окуня

Правила риболовлі в Польщі, чи потрібна ліцензія для рибалок

Ловля верховодки

Воблеры TsuYoki - копии, клоны, реплики на оригинальные воблеры, попперы и ратлины

Воблеры Usami – копии, клоны, реплики на оригинальные воблеры, попперы и волкеры