Ловля карася в декабре

В этой статье хочу рассказать об особенностях ловли карася в декабре, какие рыболовные снасти использую, а также о наживке и прикормке. Я не являюсь спортсменом-рыбаком, поэтому попробую поделиться своими знаниями на любительском уровне.

Карася в основном ловлю на прудах и озерах Волынской области. Последние годы зима в Волынской области короткая и если льда на водоемах нет – то карася ловлю по тому же методу, что и в ноябре. Если все-таки рыбакам повезло и водоемы покрылись льдом, можно ехать на рыбалку и пробовать поймать карася. Итак карася со льда я ловлю зимними удочками балалайками на мормышку с мотелем. В декабре редко бывают сильные морозы, поэтому после того которые лед сковал водоемы и после этого на улице плюсовая температура, я еду на зимнюю рыбалку целенаправленно ловить карася. В минусовую температуру у меня карась отказывается клевать. Выбираю место на пруду возле затопленных кустов или возле дамбы где есть хотя бы 1 метр глубины, сверлю 5 лунок и расставляю удочки-балалайки. Дощечка нужно для того, чтобы карась не украл удочку при поклевке и заодно закрываю лунку от дневного света.
Зимой в основном со льда клюет крупный карась и иногда попадается карп. У моих друзей были случаи, когда рыба при поклевке затянула удочку под лед, не хочется повторять их ошибки.
Зимой всегда ловлю карася на мотыля. Мормышку с мотылем выставляю так, чтобы она находилась в 5-ти сантиметрах от дна. После того как я разложил удочки по лункам, каждой балалайкой по очереди играю мормышкой. Иногда бывает так, что на неподвижную мормышку с мотылем рыба не реагирует, а только начинаю играть мормышкой как сразу следует поклевка.
Бывает так, что карась не сразу начинает клевать и тут есть два варианта: сидеть на месте и ждать поклевку или искать рыбу по водоему. Здесь все зависит от рыболова. Когда я уверен, что рыба точно есть возле моих удочек – я сижу на месте и жду поклевку. Если нет – то хожу по водоему и облавливаю перспективные на мой взгляд места.
Зимой часто клюют трофейные караси и на рыбалке нужно иметь с собой багорик. Ведь карася весом в 200 грамм нужно брать из лунки рукой или багром. Леска на моих балалайках 0,1 мм и вытаскивать рыбу на лед нужно деликатно.
Подкормкой для ловли карася со льда не пользуюсь. А вот подкинуть несколько мотылей во время рыбалки в рабочую лунку можно.
Помните, в декабре первый лед опасен. Тем более в плюсовую температуру он начинает таять и есть угроза провалиться под лед. Перед началом рыбалки нужно убедиться, что толщина льда больше 7 сантиметров и только тогда идти ловить рыбу. Хотя по себе знаю как хочется чем побыстрее выйти на первый лед и поймать первую рыбку со льда в новом сезоне.
Вот так я ловлю карася зимой. Советую прочитать мои статьи про ловлю карася, а именно:
Ловля карася в январе
Ловля карася в феврале
Думаю начинающему рыбаку эти материалы пригодятся и покльовку карася долго ждать не придется.
Предлагаю почитать другие мои статьи на рыболовную тематику, переходите по ссылке и приятного вам чтения.
------------------------------
Копирование материалов разрешено только с согласия автора и со ссылкой на блог http://fishingukraine.blogspot.com - I love to fish

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Рецепт засолки ікри окуня

Засолюємо ікру карася, коропа та товстолоба

Рецепти варіння раків, як варити раків, скільки варити раків

Котлети з ікри коропа або сазана

Воблеры TsuYoki - копии, клоны, реплики на оригинальные воблеры, попперы и ратлины

Смажена риба в'юн

Воблеры Strike Pro – копии, клоны, реплики на оригинальные воблеры, попперы и волкеры

Готуємо салаку з овочами в томатному соусі

Опариш в домашніх умовах

Воблеры Usami – копии, клоны, реплики на оригинальные воблеры, попперы и волкеры